Product certification for import to Russia

When importing some goods from abroad into Russia, the importer or exporter of these goods must certify the goods in accordance with national standards. Conditions of certification of goods are fixed by the Federal law of December 27, 2002 N 184-FZ"on technical regulation". According to art. 29 of this Law, if the imported products are subject to mandatory confirmation of compliance with national standards, then for its placement under a certain customs regime, for example, release into free circulation, the importer must present a Declaration of conformity or a certificate of conformity. 

Goods subject to mandatory certification:

Goods that are subject to mandatory certification in accordance with the list approved by the state standard of the Russian Federation. Such goods include:
food and beverages;
cigarettes;
gasoline, engine oils and fuel, kerosene;
drugs;
perfumes and cosmetics;
fur and leather goods;
building materials;
clothing and fabrics;
shoes;
crockery;
children's goods,
household appliances;
computer and office equipment;
means of communication;
cars and motorcycles, 
machinery and equipment. 

Certificates are issued by organizations authorized by the Federal Agency for technical regulation and Metrology (formerly Gosstandart).
To get a certificate, you need to apply to one of these organizations for certification. Not later than a month the certifying organization provides a list of necessary technical documentation and a list of testing laboratories.
The test laboratory should provide samples of products. It then issues a test report. The Protocol and other technical documentation is analyzed by the certifying organization, it also makes a decision on the issuance of the certificate or refusal.
The validity period of each certificate is determined by the certifying organization and may not exceed three years.
There are a number of international agreements on mutual recognition of certificates. This means that imported goods are certified abroad, and the Russian certification organization issues a certificate of recognition of the foreign certificate.
When concluding a foreign economic contract, it is necessary to provide for the obligation of a foreign supplier to submit a certificate.
Certificates or certificates of their recognition are submitted to the customs together with the cargo customs Declaration and are necessary documents for obtaining a permit for the import of products into the territory of Russia.
To customs you need to send a copy of the certificate, certified by a notary or organization that issued the certificate.
If the certificate is issued abroad, its copy must be certified by the issuing organization and apostilled.
If at the time of arrival of the goods at the customs certificate of conformity is not received, within two months the goods can be stored at the customs.
During this period, you must obtain a certificate.
For this purpose, the importer may take samples and samples of imported goods with the permission of the customs.
For the storage of goods in the customs warehouse must pay a fee for customs storage.

In addition, when importing some goods into the territory of Russia, it is necessary to have: 
The corresponding permission from the Federal service for veterinary and phytosanitary surveillance - for import of plants, animals, feed, etc.
Sanitary-epidemiological conclusion – with the who study materials, perfumes and cosmetics, medical equipment, ionizers, home appliances for drinking water, novyih materials for drinking water etc. the Conclusion is issued by structural divisions of the Federal service for supervision of consumer rights protection. 

Certificate of state registration of new food products in the case of import of new food products, materials and products, perfumes and cosmetics, products and products for oral hygiene and tobacco products. The certificate is issued by the Department of Gossanepidnadzor of the Ministry of health of Russia. 

The coordinates of these institutions can be found in the links section. 

ESC Consulting LLC, 2018

Сертификация продукции при ввозе в Россию


При ввозе некоторых товаров из-за границы на территорию России импортер или экспортер данных товаров должен сертифицировать товары в соответствии с национальными стандартами. Условия сертификации товаров закреплены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Согласно ст. 29 данного Закона, если ввозимая продукция подлежит обязательному подтверждению соответствия национальным стандартам, то для ее помещения под определенный таможенный режим, например выпуск в свободное обращение, импортеру необходимо предъявить декларацию соответствия или сертификат соответствия. 

Товары подлежащие обязательной сертификации:

Товары, которые подлежат обязательной сертификации в соответствии с перечнем утвержденным Госстандартом РФ. К таким товаром относятся:
продукты питания и напитки;
сигареты;
бензин, моторные масла и топливо, керосин;
лекарства;
парфюмерия и косметика;
изделия из меха и кожи;
стройматериалы;
одежда и ткани;
обувь;
посуда;
детские товары,
бытовые электроприборы;
компьютерная и оргтехника;
средства связи;
автомобили и мотоциклы, 
машины и оборудование. 

Сертификаты выдают организации, уполномоченные Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (ранее - Госстандарт).
Чтобы получить сертификат, нужно подать в одну из этих организаций заявку на сертификацию. Не позднее чем через месяц сертифицирующая организация представляет список необходимой технической документации и перечень испытательных лабораторий.
В испытательную лабораторию нужно представить образцы продукции. Затем она выдает протокол испытаний. Протокол и другую техническую документацию анализирует сертифицирующая организация, она же выносит решение о выдаче сертификата или отказе.
Срок действия каждого сертификата определяется сертифицирующей организацией и не может превышать три года.
Существует ряд международных соглашений о взаимном признании сертификатов. Это означает, что ввозимые товары сертифицируются за рубежом, а российская сертифицирующая организация выдает свидетельство о признании зарубежного сертификата.
При заключении внешнеэкономического договора нужно предусмотреть обязанность иностранного поставщика представить сертификат.
Сертификаты или свидетельства об их признании представляются в таможню вместе с грузовой таможенной декларацией и являются необходимыми документами для получения разрешения на ввоз продукции на территорию России.
На таможню нужно передать копию сертификата, заверенную нотариально или организацией, выдавшей сертификат.
Если сертификат выдан за рубежом, его копия должна быть заверена выдавшей организацией и апостилирована.
Если на момент прибытия товара на таможню сертификат соответствия не получен, в течение двух месяцев товар может храниться на таможне.
В течение этого срока необходимо получить сертификат.
Для этого импортер может с разрешения таможни брать пробы и образцы ввезенных товаров.
За хранение товаров на таможенном складе необходимо заплатить сбор за таможенное хранение.

Кроме того, при ввозе на территорию России некоторых товаров необходимо иметь: 
Соответствующее разрешение от Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору – при ввозе растений, животных, кормов и т.д.
Санитарно-эпидемиологическое заключение – при возе учебных изданий, парфюмерии и косметики, медицинской техники, ионизаторов, бытовых устройств доочистки питьевой воды, новыых материалов для питьевого водоснабжения и др. Заключение выдается структурными подразделениями Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей. 

Свидетельство о государственной регистрации новых пищевых продуктов в случае ввоза новых пищевых продуктов, материалов и изделий, парфюмерной и косметической продукции, средств и изделий для гигиены полости рта и табачных изделий. Свидетельство выдается Департаментом госсанэпиднадзора Минздрава России. 

Координаты указанных учреждений можно найти в разделе ссылки

ООО "ЕСК Консалтинг"
2018 г.